1971
Владимир Роговой
Офицеры
В 1971 году на экраны вышел фильм малоизвестного тогда режиссёра Владимира Рогового «Офицеры». Эту картину постигла великая судьба – она стала культовой. И, как немыслим Новый год без «Иронии судьбы», так и 23 февраля невозможно себе представить без «Офицеров».

Офицеры
Киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького, 1971 год, длительность 97 минут
Помогли недостатки?
Секрет этой зрительской любви до сих пор не разгадан. Ведь и патриотических, и военных картин, и эпопей в 60-70-е годы снималось множество. Даже исполнитель одной из главных ролей Василий Лановой признавался, что во время съёмок все относились к работе, как к обычной, возможно даже проходной. Но вышло иначе.
Возьму на себя смелость предположить, что успеху ленты способствовали… её недостатки. В фильме напрочь отсутствует то, что обязательно для «повествовательных» жанров искусства – литературы, театра, кино: там нет взросления характеров, нравственных преодолений, душевных поисков. Главные герои изначально положительные, и все изменения, произошедшие с ними, только внешние – прибавилось седин и боевых ран. Эта черта свойственна для произведений, предназначенных для детей и подростков. И в итоге получилась сказка, но для взрослых. Кроме того, схематичность образов позволила каждому зрителю узнать в героях фильма себя или своих близких – и сопереживать им.
Это подтверждает парадоксальное обстоятельство. Фильм показывают часто, его любят и знают наизусть почти все, но мало кто может сходу вспомнить имена главных героев. Обычно их называют по фамилиям актёров – Ланового и Юматова. Не верите? Попробуйте вспомнить сами хотя бы за минуту! Это вам не Штирлиц с Мюллером, не Жеглов с Шараповым и не Чапаев с Петькой. Ладно, не мучайтесь: Василий Лановой играет Ивана Варавву, Георгий Юматов - Алексея Трофимова, а Алина Покровская - его жену Любу. Но и это плюс: не важно, как зовут главных героев, на их месте мог оказаться любой.
Кстати, авторы фильма, похоже, отлично это понимали. Как иначе объяснить появление в картине, где нет ни одного лишнего эпизода, сцены на школьной перемене? Маша Белкина пытается разжевать Егору Трофимову сложные образы героев «Войны и мира», а тому не интересно. Режиссёр словно говорит: мы всё знаем, но наш фильм о другом.

Привет Эйзенштейну
Прибавил популярности фильму и зашкаливающий романтизм, особенно проявившийся в образе Вараввы: он всю жизнь любит жену лучшего друга без всякой надежды на взаимность. И никакого любовного треугольника – у Ивана и в мыслях нет отбить Любу, ему достаточно, что она знает о его чувствах: «Запомните, у меня никого кроме вас нет! Кроме вас и Алёшки!»
Ещё одно слагаемое успеха «Офицеров» - монтаж. Авторы картины довели до совершенства принцип «монтажа аттракционов» Сергея Эйзенштейна (мы о нём писали в номере от 17 января, когда рассказывали о «Броненосце «Потёмкине»). Здесь всё работает на создание у зрителя ассоциаций, которые должны вызвать нужные чувства – и каждый кадр служит этой задаче. Все сцены эмоционально заряжены до предела. Тут и прилёт Вараввы на полчаса в Москву только чтобы повидать Любу, и борщ, который Трофимов отдаёт жене, и Маша, оставляющая сына бабушке, чтобы уйти на фронт, и то, как Люба узнаёт о смерти сына – эта взрывающая экран фотография Егора и Маши накрепко врезается в память. Это и раны на спине Алексея, увидев которые, Люба, только что скандалившая из-за вечных разъездов, мгновенно замолкает и только спрашивает: «Когда едем, Алёшенька?» Кстати, эти раны – настоящие, их фронтовик Георгий Юматов получил во время войны.
Ком в горле вызывает и песня Рафаила Хозака и Евгения Аграновича «От героев былых времён» - она звучит в финале фильма, когда кадры кинохроники чередуются с кратким рассказом о судьбах героев картины.
30 лет
за полтора часа
Изначально писатель Борис Васильев писал сценарий к двухсерийному фильму. Но студия имени Горького одобрила только односерийный, и драматург Кирилл Рапопорт взялся за сокращения. Так, из фильма исчезла история сталинских репрессий. Это привело к накладке: Трофимов входит в кабинет к большому начальнику и с удивлением узнаёт в нём Варавву: «Ты?!» А ведь это лучшие друзья, которые не могли не общаться, не интересоваться судьбой друг друга. Сам Васильев объяснял, что это потому, что оба генерала сидели, чудом выжили и именно этому удивлён Трофимов.

В полтора часа экранного времени уместилась история страны за 30 с лишним лет, история дружбы двух солдат, история трёх поколений, выбравших профессию защищать Родину. Это история побед без тёмных пятен, это офицеры, какими их хотелось видеть и верить, что они такие и есть. И, хотя по замыслу авторов картина должна была рассказывать о трудной доле офицерских жён, она превратилась в гимн патриотизму. И именно такой полюбилась зрителям.

Крылатые фразы
- Есть такая профессия – Родину защищать.

- Ну ладно, этот Егор, а внука чтобы Иваном назвали. Слышите – Ванькой!

- Оглушил совсем. Ты чего кричишь?
- Командный голос вырабатываю!

- Ванечка, пойди купи деду «Военный вестник».
- «Военный вестник» в киосках не продаётся. Я лучше так отойду, ругайтесь.

- Отставить сопение!

- Не прошло и тридцати лет, как ты научился понимать французский!
- Ну, нужно быть очень крупным идиотом, чтобы не понять слово «такси».

- Позор, суворовец Трофимов!

- Отличник!
- Разгильдяй!

- За призовую стрельбу и понимание текущего момента наградить курсанта Трофимова красными революционными шароварами!

- Ты что, серьёзно до сих пор не женился?
- Не встретил такую как твоя жена, вот и не женился.
- Раньше надо было отбивать.
- Ну да, отобьёшь у такого. Одни красные штаны чего стоили.

- Командир обязан думать! А не просто шашкой махать.
Сюжет
Гражданская война. Только что окончивший курсы красных командиров Алексей Трофимов с молодой женой Любой отправляется в Туркестан воевать с басмачами. Он попадает во взвод к Ивану Варавве, и они сразу становятся друзьями. Вскоре басмачи, узнав, что в эскадроне у красных живёт женщина, похитили Любу. Алексей и Иван, вскочили на коней и поскакали ей на выручку. Перебив охрану, они забрали Любу, однако за ними в погоню бросились остальные басмачи. Молодые командиры заманили отряд врага в узкое ущелье, где красные уже устроили засаду. В бою басмачи были разбиты, но погиб командир эскадрона Георгий Петрович. В его честь Иван и Люба назвали своего сына Егором.
Гражданская война закончилась, Варавва пошел учиться в военную академию. Трофимов продолжает службу. Когда Красная армия воевала на стороне китайцев против, Алексей встречает Ивана, служащего в китайской армии в качестве военного советника. Затем Алексей отправляется в Испанию воевать на стороне антифашистов. Там он получает ранение в спину.
Тем временем Егор мечтает об армейской службе, он хочет стать танкистом. Ещё подростком он влюбился в свою одноклассницу Машу Белкину, и с годами это чувство только крепло.
Началась Великая Отечественная война. На ней Ивана Варавву тяжело ранили, Алексей Трофимов со своим танковым полком дошёл до Берлина. Люба, получившая профессию врача, стала начальником медицинского поезда. Маша Белкина оставила ей недавно рождённого от Егора сына, а сама отправилась на фронт. Однажды, подписывая документы на умерших, Люба увидела довоенную фотографию Егора и Маши - других документов у танкиста, скончавшегося от ожогов, не было. Люба поняла, что это был её сын. Вскоре погибла и Маша.
После войны Алексей и Люба отдали внука Ваню в Суворовское училище, чтобы из него тоже вырос офицер, как отец и дед. Генерал Трофимов стал командиром танковой дивизии, в которой служил его сын Егор. Однажды Алексея вызвали в Москву в Министерство обороны. Войдя в кабинет, он узнал во встретившем его генерале Ивана Варавву. Тот предложил Алексею перейти на преподавательскую работу. Трофимов пообещал обсудить это предложение с женой, которая ждёт на улице. Люба ответила, что хочет остаться в дорогой для неё дивизии сына. В это время к генералам подошёл суворовец Ваня Трофимов. Варавва рад встрече с юным тезкой, названным в его честь, как ему и обещали много лет назад Люба с Алексеем.
Алексей, Люба Ваня возвратились в дивизию. Там уже ходили слухи, что командира переводят в Москву. Генерал успокоил подчинённых, сообщив им, что остаётся.
Ваня Трофимов вырос, и вслед за отцом и дедом стал офицером. Он пошёл служить в воздушно-десантные войска. Во время учений его рота отличилась. За это капитану Трофимову досрочно присвоили звание майора.
Владимир Роговой
(1923-1983)

Советский режиссёр, директор фильмов.

Владимир Роговой (слева) на премьере фильма «Несовершеннолетние» в Ижевске (1976 год). Справа - заслуженная артистка России Евдокия Германова, актриса театра-студии Олега Табакова, известная также своими ролями в фильмах «Жила-была одна баба» и «Дом солнца». Фото из архива гимназии №24.
Биография
Родился в Киеве. После школы поступил на экономический факультет ВГИКа. С началом Великой Отечественной войны ушёл добровольцем на фронт. В 1944 году награждён медалью «За боевые заслуги». Служил в пехоте - в 18-й стрелковой дивизии, где руководил художественной самодеятельностью.
После войны несколько лет работал актёром в театре музыкальной комедии в Воткинске. Затем вернулся во ВГИК, который окончил в 1950 году. Работал директором картин на киностудиях в Алма-Ате и Баку. Однако он хотел не только быть администратором, но и снимать фильмы. С 1953 года он стал работать вторым режиссёром: снял вместе с Марком Донским «Здравствуйте, дети!», работал директором у Исидора Анненского, Ильи Фрэза. В 1966 году он перешёл на «Беларусьфильм», где вместе с с Алексеем Спешневым снял «Тысячу окон».
Первой самостоятельной работой стала картина «Годен к нестроевой», снятая в 1968 году на студии имен Горького - в этом киноконцерне Роговой проработал до конца жизни. Там же он снял свой самый известный фильм «Офицеры».
Большинство картин Рогового повествуют о военной службе и до сих по популярны.
Владимир Роговой скончался в 1983 году.
Фильмография
1968 - Годен к нестроевой
1971 - Офицеры
1973 - Юнга Северного флота
1975 - Горожане
1976 - Несовершеннолетние
1978 - Баламут
1980 - У матросов нет вопросов
1983 - Женатый холостяк
Василий Лановой
(род. в 1934 году)


Один из самых популярных советских, российских актёров.

Биография
Родился на Украине, в Одесской области. К тому времени его отец и мать уже жили в Москве, куда уехали в 1931 году, спасаясь от Голодомора, но регулярно навещали родителей, оставшихся в селе Стримба. Маленький Василий тоже часто бывал у бабушки и дедушки. Именно там он и встретил войну - и три года провёл в оккупации. Когда Стримбу освободили, туда сразу приехала его мать и забрала сына. Родители Ланового всю войну работали на химическом заводе, на опасном производстве - вручную разливали ядовитые горючие жидкости. Все, кто там работал, к концу войны стали инвалидами: у них появились нарушения в работе нервной системы, плохо слушались руки и ноги. Стали инвалидами и родители Ланового.
Вернувшись в Москву, 11-летний Василий попал театр: его привлекла афиша Дома культуры Заводы имени Лихачёва, где выступали молодые ребята из драматического кружка. Спектакль «Том Сойер» так понравился Лановому, что по его окончании он пошёл за кулисы и попросился в студию. Мальчика приняли. В этой студии он сыграл несколько ролей, в том числе главную в постановке «Аттестат зрелости». В 1951 году он получил за неё первую премию на Всесоюзном конкурсе самодеятельных театров. Премия имела и денежный эквивалент: 500 рублей.
Лановой окончил школу с золотой медалью, но с профессией так и не определился. В качестве эксперимента он подал документы в театральное училище имени Щукина и с лёгкостью прошёл конкурс, хотя на два места претендовало около 150 абитуриентов. Однако Василий учиться не стал и поступил на журфак МГУ. Но через полгода его пригласили сниматься в кино - в фильме «Аттестат зрелости», сюжет которого был ему прекрасно знаком по постановке в театральной студии. После этого Лановой решил, что всё же будет учиться на актёра и восстановился в училище имени Щукина.
В 1956 году Василий снялся в своей первой звёздной роли: он сыграл Павку Корчагина в одноимённом фильме. После этого к Лановому надолго прилипло амплуа героико-романтического актёра - и в кино, и в театре имени Вахтангова, куда он пошёл работать по окончании училища. Лишь после серьёзного разговора с главным режиссёром Рубеном Симоновым и угрозы уйти в другой театр Лановому стали давать роли другого плана. Вскоре в спектакле «Принцесса Турандот» Василий сыграл Калафа и доказал, что на сцене он может всё.
В кино и на телевидении Лановой сыграл больше 70 ролей, он по сей день один из самых востребованных актёров. А картина «Офицеры», где Лановой сыграл Ивана Варавву, - одна из наиболее часто показываемых по телевидению. Однако в его карьере был и спад: в конце-70-х - начале 80-х его стали реже снимать в кино и давать новые роли в театре. Творческий простой актёр компенсировал, много выступая как чтец: к тому времени он уже был признанным мастером художественного слова. Он один из лучших исполнителей стихов Пушкина, Блока, Есенина, Ахматовой, Маяковского.
В 1995 году Лановой возглавил кафедру художественного слова в училище имени Щукина.
Фильмография
1954 - Аттестат зрелости
1956 - Триста лет тому...
1956 - Павел Корчагин
1957-1960 - Сильнее урагана
1961 - Алые паруса
1961 - Полосатый рейс
1962 - Коллеги
1965 - Иду на грозу
1965 - Война и мир
1966 - Товарищ песня
1967 - Анна Каренина
1967 - Пароль не нужен
1968 - Шестое июля
1968 - Солярис
1969 - Министры и сыщики
1970 - Любовь Яровая
1971 - Офицеры
1972 - Пятьдесят на пятьдесят
1973 - Семнадцать мгновений весны
1973 - Иркутская история
1973 - Юнга Северного флота
1974 - Анна и Командор
1974 - Здравствуйте, доктор!
1976 - Дни Турбиных
1976 - Собственное мнение
1977 - Странная женщина
1977 - Встреча на далёком меридиане
1977 - Солдаты свободы
1978 - Вечер старинных русских водевилей
1979 - Петровка, 38
1980 - Огарёва, 6
1982 - Бой на перекрёстке
1982 - Мрачное солнце
1983 - Приступить к ликвидации
1984 - Стратегия победы
1985 - Картина
1987 - Поражение
1990 - Бес в ребро
1992 - Слеза Князя тьмы
1992 - Мелочи жизни
1992 - Чёрный квадрат
1992 - Непредвиденные визиты
1993 - Падение
1995 - Барышня-крестьянка
1998 - Незнакомое оружие, или Крестоносец 2
1998 - Незримый путешественник
2000 - Рыцарский роман
2001 - Ночь на кордоне
2004 - Золотая голова на плахе
2005 - Брежнев
2005 - Сага древних булгар. Лествица Владимира Красное Солнышко
2006 - Офицеры
2006 - Тайна «Святого Патрика»
2007 - Одна любовь души моей
2009 - Дом на Озёрной
2010 - Старики - Климов
2012 - Ошибка следствия
2012 - Бедные родственники
2013 - Берега моей мечты
2013 - Линия Марты
2013 - Три мушкетёра
2014 - Побег в небо
Георгий Юматов
(1926-1997)

Советский актёр, любимец публики, сыгравший более 70 ролей в кино.

Биография
Правда, становиться артистом Юматов не собирался. Он родился в Москве в профессорской семье, рос интеллигентным мальчиком. И, как многие подростки того времени, мечтал о морях и приключениях. Так что после школы он хотел поступать в мореходное училище.
Для осуществления мечты Георгий подтянул учёбу, занялся спортом - увлёкся боксом. Позже хорошая физическая подготовка и умение профессионально давать по физиономии не раз сослужат ему плохую службу. Но тогда, в 1941 году, это помогло ему поступить. А вскоре началась война.
Уже через год 16-летний Юматов отпросился на фронт юнгой. Спустя ещё год он уже занял место рулевого на бронекатере. Парень оказался отчаянно храбрым, не раз участвовал в десантах, рисковал жизнью, был неоднократно ранен. Молодой матрос высаживал десант на Малую землю, штурмовал Измаил, освобождал Бухарест, Будапешт, Вену. Среди его наград - довольно редкая «матросская» медаль Ушакова на цепях. Её он получил за участие в ожесточённой рукопашной схватке за Имперский мост в Вене - тогда погибло почти две тысячи советских десантников, но Юматову повезло остаться в живых.
После войны 19-летний Георгий вернулся в Москву. Из старой одежды он вырос, новую купить было не на что, так что по городу он ходил в своей морской форме, увешанный боевыми наградами. Благодаря этому он и оказался в кино.
Однажды, он зашёл с другом в кинотеатр, а после фильма отправился в буфет. На красавца-матроса все, естественно, обратили внимание, в том числе пара за столиком в углу - это были знаменитый режиссёр Георгий Александров и его супруга, звезда экрана Любовь Орлова. Они попросили Юматова подойти, и Александров с ходу предложил ему небольшую роль в своём новом фильме «Весна». Это был маленький эпизод: Георгий играл ассистента гримёра, который завязывал в пучок волосы героине Орловой. Единственной его репликой была «Разрешите?» Александову Юматов очень понравился: фактурный, непосредственный, очень живой, он схватывал характеры на лету. И режиссёр вскоре отвёл Жору (так всю жизнь все называли Юматова) к своему великому коллеге и учителю Сергею Эйзенштейну. Тот тогда работал над второй серией картины «Иван Грозный» - в ней Юматов сыграл монаха. Затем Александров привёл Жору к другому своему именитому коллеге - Сергею Герасимову, который вёл курс во ВГИКе. Он прослушал начинающего артиста и заявил, что ему нечему его учить, тот и так всё умеет. «Самородок!» - воскликнул Герасимов и взял Юматова в свою картину «Молодая гвардия», а потом ещё и за руку привёл в Театр киноактёра, где Георгию сразу дали роль в спектакле «Дети Ванюшина».
Юматова стали часто снимать, и роли ему давали всё более серьёзные, хотя профессионального образования он так и не получил. «Повесть о настоящем человеке», «Три встречи», «Жуковский», снятые в 40-е годы, сделали его достаточно известным. А в 50-е Георгий уже стал по-настоящему популярным после картин «Адмирал Ушаков», «Корабли штурмуют бастионы», «Герои Шипки», «Педагогическая поэма», «Разные судьбы», «Они были первыми». Одну из самых лучших своих ролей - следователя Веньки Малышева, Юматов сыграл в картине Владимира Скуйбина «Жестокость» - после неё квартиру актёра стали осаждать поклонницы, именовавшие себя «юматовками».
На съёмках «Опасных гастролей» Юматов подружился с Владимиром Высоцким. И когда тому КГБ не разрешил сниматься в роли разведчика в картине Геннадия Полоки «Один из нас», Высоцкий вместо себя привёл на съёмочную площадку Юматова. Мало того, он помогал Георгию справиться с непривычным для него образом - они вместе работали над каждым движением, интонацией. И ещё в этой картине Юматов впервые запел - тоже после занятий с Высоцким.
Всеобъемлющих масштабов зрительская любовь к артисту достигла после фильма «Офицеры», где он сыграл в паре с Василием Лановым. Правда, счастья это Юматову не принесло: он, фронтовик, без особого восторга относился к тому, как изображалась война в кино и книгах. Поклонником советской власти он тоже не был. В то время артисты жили небогато, и, хотя зарабатывали, в общем-то, неплохо, купить что-то могли только по блату. А Юматов терпеть не мог «светить лицом» и делал это лишь для друзей. Так что частенько у него дома было нечего есть. Но его, как и многих других популярных актёров, нередко приглашали на дачи к руководителям государства, где всегда усаживали за богато накрытый стол. Видя, в какой роскоши жили «слуги народа», как легко выбрасываются в помойку сыры и колбасы, к которым так и не притронулись во время застолья, Юматов страшно злился. Он, в отличие от других гостей, никогда не откликался на просьбы хозяев что-нибудь спеть или прочитать, и только молча пил водку. С таких посиделок Юматов всегда возвращался в отвратительном настроении. Так что у него даже мысли не возникало вступить в КПСС, что очень не нравилось киноначальству: они хотели видеть заслуженного ветерана в рядах партии.
Зато зрителям до всего этого не было дела - они обожали актёра Юматова. Тем более, что в конце 70-х - начале 80-х он снялся в очередном культовом сериале «Петровка, 38» и «Огарёва, 6». Так что, когда Владимир Меньшов снимал фильм «Москва слезам не верит», и ему были нужны для ролей-камео самые популярные артисты СССР, он, не особо задумываясь, пригласил Георгия Юматова.
Но в 80-х Георгия уже стали реже приглашать в кино, а если и давали роли, то в основном эпизодические. Причиной этого стала не только нелюбовь руководства, но и участившиеся запои актёра. Страстью к выпивке Юматов славился всегда. Но особенно доставляли хлопот его пьяные драки - будучи под градусом, артист, не раздумывая, бросался в бой, если ему казалось, что кого-то обидели, о ком-то неподобающе высказались, плохо посмотрели. В драке Юматов мог легко справиться с несколькими соперниками - силы ему было не занимать, плюс боксёрская подготовка и опыт рукопашных схваток во время войны. Так что связываться с ним никто не рисковал. Из-за своего пагубного пристрастия Юматов лишился многих ролей, которые могли бы стать звёздными. Например, именно под него писалась роль красноармейца Сухова в «Белом солнце пустыни» - актёр уже прошёл пробы, нашёл образ, проработал все детали характера. Режиссёр Владимир Мотыль и не думал о ком-то другом в этой роли. Но он поставил перед Юматовым условие: завязать. Однако Георгий его не выполнил, и в итоге Сухова сыграл Анатолий Кузнецов.
С приходом Перестройки зрители Юматова совсем забыли. В кино его, правда, иногда звали, но картины предлагали такие, что актёр от них с возмущением отказывался. При этом он не стеснялся в выражениях по поводу сценаристов и режиссёров 90-х. Он согласился сняться только в нескольких эпизодических ролях. Жил тяжело. А когда в 1994 году его вместе с женой Музой выгнали из Театра киноактёра, впал в депрессию: жить им стало не на что. С огромным трудом, после долгой переписки с военными архивами, ему удалось оформить себе пенсию инвалида войны, но и она позволяла лишь сводить концы с концами.
В марте 1994 года Юматов попал в криминальные сводки: он убил человека. У него, заядлого собачника, умерла любимая дворняжка Фрося. Похоронить её он попросил дворника Мадатова. А когда дома у Юматова они поминали собаку, актёр застрелил дворника из охотничьего ружья. Юматов оказался в «Матросской тишине». Но через два месяца его выпустили под подписку о невыезде: адвокату удалось доказать, что артист не собирался убивать, а лишь превысил пределы необходимой обороны. Свидетели показали, что Юматов и Мадатов поговорили о собаках, потом о людях, об охоте, и Юматов показал дворнику своё трофейное охотничье ружьё «Зауэр». На это Мадатов заметил, что Юматов во время войны не на той стороне воевал - мол, победили бы немцы, и жил бы Юматов намного богаче. Этого фронтовик снести не мог, завязалась драка, в ходе которой дворник кинул в актёра нож. В ответ раздался выстрел.
За Юматова заступилась вся актёрская общественность. И ещё неизвестно, чем бы закончился суд, но Юматов сам признал себя виновным - если не перед людьми, то перед Богом. В своей просьбе о помиловании он просил дать ему возможность замолить страшный грех в церкви. В итоге суда не было: актёр попал под амнистию в честь 50-летия Победы. После освобождения Юматов бросил пить и стал часто ходить в храм. Он перенёс два инфаркта и инсульт, а вскоре у него обнаружилась аневризма аорты. Практически забытый всеми, в окружении только жены и друзей, он доживал последние дни.
Юматов скончался в 1997 году. Для него, кумира целого поколения, даже не удалось выхлопотать отдельную могилу - актёра подхоронили в могилу его тёщи. А через два года рядом с ними упокоилась и его жена Муза.
Фильмография
1947 - Весна
1947 - Рядовой Александр Матросов
1948 - Молодая гвардия
1948 - Три встречи
1950 - В мирные дни
1953 - Вихри враждебные
1953 - Адмирал Ушаков
1953 - Корабли штурмуют бастионы
1954 - Герои Шипки
1955 - Педагогическая поэма
1955 - Пути и судьбы
1955 - Крушение эмирата
1956 - Они были первыми
1956 - Разные судьбы
1957 - Шторм
1957 - Рядом с нами
1958 - Иван Грозный (съёмки прошли в 1946 году)
1958 - Юность наших отцов
1958 - Очередной рейс
1959 - Любовью надо дорожить
1959 - Баллада о солдате
1959 - Жестокость
1960 - Первое свидание
1961 - Академик из Аскании
1962 - Порожний рейс
1963 - Трое суток после бессмертия
1965 - Стряпуха
1966 - В городе С.
1966 - Не забудь… станция Луговая
1967 - Тихая Одесса
1967 - Седьмой спутник
1969 - Внимание, цунами!
1969 - Опасные гастроли
1969 - Если есть паруса
1970 - Один из нас
1971 - Офицеры
1972 - Город на Кавказе
1972 - Красно солнышко
1973 - Дача
1974 - Последняя встреча
1975 - Шторм на суше
1976 - Горожане
1977 - Судьба
1978 - Конец императора тайги
1978 - Поздняя ягода
1979 - Петровка, 38
1979 - Предварительное расследование
1979 - Особо важное задание
1979 - Москва слезам не верит
1980 - Огарёва, 6
1980 - У матросов нет вопросов
1982 - Срочно… Секретно… Губчека
1983 - Приступить к ликвидации
1984 - ТАСС уполномочен заявить…
1984 - Второй раз в Крыму
1985 - Внимание! Всем постам…
1986 - Покушение на ГОЭЛРО
1986 - Наградить (посмертно)
1986 - Размах крыльев
1986 - Соучастие в убийстве
1986 - Аэропорт со служебного входа
1987 - Спасённому - рай
1987 - Акция
1987 - Следопыт
1987 - Консультант по эпохе
1990 - Похороны Сталина
1991 - Заряжённые смертью
1992 - Великий муравьиный путь
1992 - Грех
1994 - Будулай, которого не ждут
1999 - Транзит для дьявола (в картине использованы съёмки, не вошедшие в фильм «Заряженные смертью»)
Made on
Tilda